ТРАДИЦИЯ РУССКОГО ПЛАТКА

Опубликовано 28 марта 2017 года
WOLKA своими истоками очевидно уходит к русскому платку. Долгие века этот головной убор служил женщинам не только украшением и защитой от непогоды
Платок традиционно считался сакральным аксессуаром. В самом факте его ношения были скрыты определённые социальные сигналы. Много ли мы знаем об этом простом, казалось бы, предмете одежды?

Платок - древняя часть женского гардероба. Степень распространения платка зависела от климатических условий, от религиозных традиций, обычаев. Так, в Египте климат не способствовал ношению платков, кроме того, в Египте были в моде парики. В древнегреческом мире женщины носили пелос – большой кусок ткани, заменяющий плащ и платок одновременно. Так же покрывали голову женщины Древнего Рима. В Византии же, наряду с чепцами и сетками для волос носили платки.

В древнем мире покрытие головы символизировало зрелость. Девушке не полагалось покрывать голову. В Европе эта традиция стала необязательной только в эпоху Возрождения.
В русской жизни платки, прежде всего, защищали от сурового климата. Уже с языческих времен женщина ходит с покрытой головой, и с давней поры на Руси замужняя женщина по обычаю покрывает голову платком, так как ей нельзя было показывать волосы. После венчания обнажение головы считалось величайшим позором, а насильственное публичное срывание платка даже служило актом наказания за безнравственное поведение.

Тканый платок сначала носил название "лор", затем "убрус". Славянское слово "убрус" сохранилось у западных славян до сих пор. Под платок женщины надевали шапочки, так называемые "подубрусники" или "волосники", которые с одной стороны утепляли голову, а с другой предохраняли дорогие расшитые платки от загрязнения и, соответственно, от частой стирки. Женщины стягивали волосы головным убором так туго, что им было тяжело даже пошевелить веками. Зимой поверх платка надевалась меховая шапочка. Бедные покрывали голову платком из крашенины (грубой ткани домашнего изготовления) и шерстяными платками.

Свое историческое шествие по России, основываясь на первоисточниках, платок начал приблизительно с конца 17 века. На тот момент он был неотъемлемым элементом исключительно головного убора, поскольку традиции обязывали женщину покрывать свою голову. На Руси не допускалось повязывать платок на бёдра или завязывать его на шее. Платок был лучшим подарком, знаковым предметом, приданным. А ценился он, зачастую, не меньше чем украшение.

В наши дни ценность и востребованность платков в различном исполнении не менее актуальны, чем в старину. Правда, их предназначение корректируется самим временем, предоставляя прекрасной половине человечества возможность проводить смелые эксперименты над этой деталью гардероба. Платки, палантины, шали и шарфы становятся вновь востребованы, причем старые русские традиции возвращаются в совершенно новых образах и формах. Сегодня облик современной женщины определяется не только ухоженностью волос, прекрасным маникюром и гордой осанкой. Яркая женщина непременно имеет в своем гардеробе не один платок известных брендов, причем данная деталь гардероба требует к себе особого внимания, а главное - умения грамотно её использовать. Ведь по сути своей, любой современный палантин или платок имеет массу не только эстетических, но и практических функций, позволяя своей обладательнице выделяться из массы и привлекать к себе неподдельное внимание окружающих.

Сегодня создать неповторимый образ нетрудно с Павлопосадским платком. Это женский аксессуар родом из города Павлов Посад – вне моды.

Ниже представлена коллекция WOLKA Павлов Посад - наше прочтение традиций русского платка.
Уже более двух веков известно искусство изготовления павлопосадских платков из чистой шерсти и павлопосадских шалей. За это время довольно таки заурядная часть национального костюма смогла превратиться в модный и изысканный аксессуар. Набивные павлопосадские платки и шали - это изделия из шерсти или на половину из шерсти, украшенные характерным красочным орнаментом.

Павлопосадские платки изготавливались по довольно сложной технологии. Заключалась она в использовании деревянных форм – «манер» и «цветков». «Цветки» были вырезаны из дерева, с помощью них краски наносились на ткань, «манерами», в свою очередь, набивался контур рисунка. «Манеры» изготовлялись более сложным путём нежели «цветки». В первую очередь на дереве выжигался узор, а затем он заливался свинцом. В конечном итоге полученные контуры накладывались на отдельные доски, каждой из которых принадлежал отдельный цвет (таких досок иногда требовалось несколько десятков).

В последующие годы ремесло изготовления павлопосадских шалей претерпело некоторые изменения. Накопленный опыт изготовления павлопосадских платков и шалей с конца 90-х годов XX века позволил мануфактурам выпускать платки, в которых количество красок доходило до 23. Такие платки изготовлялись посредством шаблонной печати. Это количество красок значительно превосходило то количество, которое получали методом «цветков» и «манер».

Павлопосадские платки и шали стали практически неотъемлемой частью современного гардероба. Причиной тому является отход от какого-либо идеологического влияния на характер продукции и, наоборот, следование современным тенденциям в моде и текстильном дизайне. Это прослеживается постепенно уже на протяжении 15-20 лет. Узор постоянно менялся и преобразовывался, появлялись новые краски, дизайнерские приёмы, всё больше и больше становилось новых элементов. Но, не смотря на всё это, сохраняется традиционность и самобытность павлопосадского платка. В узоре всегда преобладали пышные цветочные гирлянды и букеты, в разных количествах, сочетаниях и композициях. На многих предприятиях в последнее десятилетие производится работа над восстановлением старых павлопосадских платков и шалей, так же вновь выпускаются шерстяные шарфы, палантины и скатерти из хлопка. Цветочные мотивы, причудливые узоры и орнаменты всегда будут отражать особенности характера русского народа, а незабываемые композиции – весь колорит русской души.

Платки, палантины, шали – сегодня очень популярны среди модниц. Их повязывают на голову, накидывают на плечи, закрепляют на талии, как парео. Шерстяные варианты носят с шубами, пальто, куртками. Шёлковые и хлопковые изделия в тёплый период помогут барышням создать оригинальные образ и удивить окружающих своим обликом.

Подобные яркие расписные аксессуары – находка для тех девушек, которые держат руку на «пульсе» моды. Тем более, что узоры платков и палантинов являются ещё и оберегами.

Концепция бренда
WOLKA - это лаконичный силуэт платка изготовленный из высококачественного сырья в сочетании с дизайнерскими элементами. Идея двухстороннего аксессуара, позволяет импровизировать и менять стороны в зависимости от настроения, а баланс гармоний материалов и фактур создают универсальный и элегантный стиль. Платок легко трансформируется в воротник и свободно комбинируется с различными комплектами, а тонкая игра с тканями и фактурами создает неповторимый образ.

WOLKA универсальный аксессуар, который ориентируется не только на женщин, а также на мужчин и детей. Авторский головной атрибут идеально адаптировался под требования современных покупателей и воплощает в себе новейшие идеи моды.
Made on
Tilda